Издательство СловоИздательство Слово

Продающие статьи и информационные тексты. Сходства и отличия

Информационные и продающие (рекламные) тексты имеют мало общего; и структурно, и функционально они существенно разнятся между собой. Попытки совместить оба жанра в одной статье зачастую приводят к появлению нежизнеспособных «гибридов», мало пригодных как для информирования, так и для рекламы. Твердо уяснив разницу между рекламными информирующими текстами, автор-новичок делает первый шаг к овладению мастерством профессионального копирайтера.bez-imeni-1

ПРОДАЮЩАЯ СТАТЬЯ
Продающий текст, воздействуя на психо-эмоциональное состояние читателя, направлен на достижение конкретной цели — побудить к совершению сделки купли-продажи. Оформление и подача материала слабо регламентированы, здесь приветствуется творческий подход.

Продающий текст в той или иной форме несет предложение конкретного товара (услуги) определенной целевой группе клиентов. Могут применяться хитроумные рекламные ходы и уловки, учитывающие психологический портрет потенциального респондента. Методика здесь не так уж важна, главное — заставить клиента раскошелиться.

Заголовок нужен яркий, оригинальный, но не слишком длинный. Он привлекает внимание и может содержать личное обращение или вопрос (либо вопрос и ответ на него). Продающие тексты для веб-публикаций дополнительно подвергают SEO-оптимизации, что должно гарантировать лояльность поисковых систем.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Информационный текст представляет собой связное последовательное изложение тематически связанных достоверных фактов в повествовательной либо описательной манере. Основными критериями написания таких статей являются объективность, точность и лаконичность.

Информационная статья должна быть свободна от субъективных суждений и оценок автора, которому следует опираться лишь на подтвержденные данные. Допускается ссылки на мнение компетентных специалистов, цитирование научных работ и экспертных оценок.

Заголовок должен отражать суть нижеизложенного материала, желательно, чтобы он был понятен массовому читателю, неспециалисту.

Оформление информационных статей предполагает использование подзаголовков, маркированных списков, таблиц и прочих элементов облегчающих восприятие текста.

SEO-оптимизация информационных текстов не обязательна, поскольку статьи такого рода индексируются и ранжируются «поисковиками» гораздо лучше, чем продающие тексты.

Что же общего между этими двумя стилями копирайтинга? На мой взгляд, две общие черты есть.

Во-первых, ориентация на определенную целевую аудиторию. В обоих случаях копирайтер работает с прицелом на конкретную категорию пользователей. Во-вторых, достоверность излагаемых сведений, поскольку ложная информация способна обесценить и рекламный текст, и тем паче — информационный.

 

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные и в ближайшее время мы свяжемся с вами

Работаем 9:00-18:00

Понедельник Пятница


Яндекс.Метрика
© 2017 SLOVO - Профессиональные услуги по полиграфии