По сути, буклет — это обычный лист бумаги, который запечатывается с двух сторон, имеет несколько сгибов, превращающие его в многостраничное подобие книги, которое при этом абсолютно не имеет скреплений. Практически все виды буклетов отличаются своей дешевизной, но при этом очень информативны с точки зрения наполнения, что делает их очень привлекательными для размещения всех видов рекламы в наше время.
Почти все виды буклетов состоят их трех составляющих:
- первая и основная — это визуальная. Она создана и предназначена для того, чтобы с первого взгляда на буклет заинтересовать любого из нас даже не углубляясь в подробности описания;
- вторая составляющая — информационная. Это часть буклета, которая несет основную информативную составляющую рекламы и которая направлена на привлечение внимания всех нас к особенностям продукта или услуги;
- ну и конечно, последней составляющей является информация о всех возможных контактах с компанией — заказчиком данного буклета.
В наше время для изготовления буклета используется большой перечень разнообразных графических материалов, в которые чаще всего входят логотип компании, которая заказала буклет, фотографии и слайды самого разного информационного наполнения. Как правило, в любом буклете основной информационной составляющей должен быть текст описания самого продукта или компании по его производству. Это делается с целью привлечения внимания к продукту и представление его в более выгодном свете, чем конкуренты.
Для большей информативности в буклете используются разнообразные графики и диаграммы. Наиболее популярный формат буклетов — это, так называемый, Евробуклет, являющийся листом формата А4, имеющим два сгиба и размер в готовом виде 100 на 210 мм. Такой популярности данный вид буклетов обязан из-за формы и размера, которые позволяют упаковать его в почтовый конверт и разместить на доске объявлений без наличия большой площади.
Есть и другие виды буклетов, такие как, например, буклет формата А5 (размер 148 на 210 в готовом виде с одним сгибом); так называемый мини буклет — размера 200 на 210 мм имеющий один фальц и в готовом виде, представляющий собой 1\3 листа А4. В общем предлагается печать любого размера с наилучшими показателями цвета и качества самой печати, а также в самом сложном выполнении буклетов.
Широк и разнообразен рекламный арсенал, в котором главное место по-прежнему занимает печатная продукция, одним из видов которой является буклет. Отличительной особенностью этого вида печатной продукции является отсутствие каких-либо скрепляющих отдельные страницы элементов. Буклет – печатное издание, содержащие один лист бумаги, согнутый в одном, двух или даже более местах. Характерной особенностью буклета является двусторонняя печать и не периодичность его издания.
Буклет, как и любой другой вид полиграфии, характеризуется рядом параметров, ориентироваться в которых крайне желательно еще до обращения к дизайнерам и специалистам в области полиграфии, которым планируется поручить создания фирменного буклета
Формат – следует учитывать, что для буклетов различают два формата:
- Размеры в сложенном состоянии, как правило, стандартизированы и кратны (? или 1/3) стандартному печатному листу размером 297?210 мм, что обусловлено размерами почтовых конвертов;
- Размер буклета в развернутом состоянии, который в большей степени зависит от количества изгибов и применяемых методов фальцовки;
Фальцовка – позволяет реализовать самые смелые фантазии дизайнеров, но с учетом стандартизации фальцовочного оборудования устоялись следующие варианты:
- простой – изгиб производится вдоль длинной стороны листа, наиболее применим для кратного размера ( формат A5 и A6);
- евро – 2 изгиба вдоль короткой стороны листа А4, разделяющий развёрнутый буклет на 3 части, наиболее характерен для почтовых рассылок;
- зигзаг — аналогичен евро, но фальцовка осуществляется последовательно;
- оконный – как сравнение аналогичен двум створкам окон, где фальц по сути своей – оконные оси.
Применяемая бумага – выбирая бумагу для изготовления буклета следует помнить, что при плотности менее 150 г/ кв.м фальцовка буклета упрощена, применение бумаги большой плотности потребует дополнительной операции – специальной обработки фальца.
Метод печати – определяется тиражом, количеством экземпляров. Считается что применение офсетной полиграфии целесообразно при тираже более 500 экземпляров. При этом методе печати качество бумаги имеет первостепенное значение. Для меньшего тиража вполне уместным будет цифровая печать, получившая широкое распространение в последнее время.
Дополнения и зацепки – методы, придающие продукции оригинальность и желание сохранить этот шедевр, а не выбросить в ближайшую урну. К ним относится формирование специальных вырезов -вырубок, через которые просматриваются внутренности, при этом достигается различие в информации подаваемой буклетов в развернутом и сложенном состояние ( как в детских книжках). Так же используется покрытие специальными лаками и флюоресцирующими составами. Зацепками специалистами в рекламе называют вкладываемые в буклеты календари, компакт диски, пробные флакончики духов, и прочая продукции рекламного характера.