Листовки – популярный, недорогой и эффективный рекламный метод воздействия на потребителей. Рекламные листовки должны иметь стильный и оригинальный дизайн, допечатная подготовка должна быть выполнена профессионально. Именно качественная печать листовок позволяет нашей продукции выделяться среди конкурентной, а Вашим листовкам, соответственно — привлекать внимание большего числа потенциальных потребителей.

Листовка как реинкарнация подметного письма

Слово листовка у старшего поколения ассоциируется с революционными кинофильмами в стиле «Юность Максима» и фильмами о Великой Отечественной войне как средством агитации и пропаганды подпольщиков, желающих донести до широких слоев общественности какие либо сведения, которые идут в разрез с информацией, подаваемой официальными источниками. Вместе с тем, если обратиться к истории развития этого вида печатной продукции, то первоначально именно таким способом доносились народу правительственные распоряжения, и только к концу девятнадцатого века это становится основным видом массовой революционной пропаганды.

Сохраняя по своей сути информационную направленность, в настоящее время листовка стала одним из инструментов рекламы, как средство продвижения товаров и услуг на рынок. В чем же отличительная суть этого вида полиграфии и какие основные требования предъявляются к этой печатной продукции?

Проводя историческую аналогию, следует отметить, что отличительной особенностью этого вида рекламной продукции является ее простота. Листовка имеет стандартный формат А4, либо его половину и основной своей целью имеет привлечение широкого круга аудитории к новому виду товара или услуги. В отличие от каталога или даже буклета ее задача заинтересовать, привлечь и обратить внимание на появление чего либо нового, при этом не вдаваясь в детали и технические подробности рекламируемой продукции.

Маркетологи считают, что эффективность листовки, как рекламного материала, достаточно низкая. По отдельным оценкам только десятая часть достигает  внимание целевой аудитории, в то время как основная масса  попадает в урны, даже не прочитанной. Вместе с тем, учитывая низкую себестоимость и массовый характер распространения этого вида рекламной продукции, следует не пренебрегать эффективностью этого инструмента, особенно при правильном и умелом его составление и распространение. Эти моменты необходимо учитывать при заказе и оформление листовки. Этот же фактор оказывается решающим при выборе методов распространения листовок, выборе мест их массовой раздачи, каналов рассылки и донесения до потенциальной аудитории. При этом разделяют 4 основных канала распространения листовок:

  • раздача рекламных листовок на улицах, в местах большого скопления людей специальными лицами – промоутерами;
  • раскидывайте по почтовым ящикам по территориальному принципу, либо адресная рассылка потенциальным клиентам по почте;
  • расклеивание на специально оборудованных досках объявлений, а так же в других, иногда не санкционированных местах;
  • размещение продукции в профильных магазинах, общественных местах, остановках общественного транспорта и т.д.

Отдельным видом листовок, как вида рекламно-полиграфической продукции следует считать приобретающую все большую популярность, варианта «флаер»  (от англ. fly — летать ), как упрощенного вида листовки. Изначально основным его назначением считалось предоставление определенных льгот или скидок обладателю такой листовки при посещение целевого заведения. В дальнейшем красочно оформленные флаера стали совмещать в себе две функции – купона на получение льгот и листовки в ее классическом понимание как средства продвижения нового товара или услуги на рынок.