Печать газет
Газетная продукция
Печать газеты осуществляется на листовых и на ролевых (ротационных) печатных машинах. Тип печати может зависеть от типа бумаги и пожеланий заказчика. Для печати используются газетная, офсетная бумага, мелованная бумага. Важная особенность ролевой печати состоит в том, что на выходе с печатной машины получаются уже готовые сфальцованные блоки формата А4, А3, В3, В4:
Ролевая газетная печать обладает неоспоримым преимуществом перед листовой печатью благодаря высокой скорости и, в итоге, значительной экономии времени при печати больших тиражей в сжатые сроки. Печать газет осуществляется на газетной бумаге плотностью от 45 г/м2 и офсетной бумаге плотностью 65 г/м2.
Старая и добрая утренняя газета
Газеты, являясь по сути своей, одним из наиболее старых средств массовой информации не потеряли своей актуальности и в настоящее время. В чем же причина популярности и все возрастающей роли этого вида полиграфии?
- Мобильность – в век повсеместного развития интернета, особенно с расширением покрытия сетями высокоскоростного доступа, газета не утратила своей актуальности, так как позволяет читать ее практический везде, в общественном транспорте, в парке, в столовой и даже на работе.
- Доступность большие тиражи обуславливают низкую себестоимость отдельного экземпляра, что делает газету поистине доступной всем. Часть газет распространяется бесплатно, за счет публикуемой в них информации рекламного характера. И хотя выпускаются специализированные газеты, рассчитанные на определенный круг читателей они по прежнему остаются наиболее доступны именно широкой аудитории.
- Периодичность – наряду с другими видами полиграфической продукции характерным отличием именно этого вида является регулярность ее издания.
- Официальный характер – как и много лет назад основные решения правительства, наиболее важные события и информация отчетного характера публикуется в официальных изданиях. По прежнему основные законы считаются вступившими в силу только после их официальной публикации в средствах массовой информации, которыми прежде всего являются газеты.
Имея общие характерные отличия от других видов печатных изданий, газеты в свою очередь имеют исторически сложившееся, разделение, происходящее на нескольких уровнях градаций. Прежде всего – по уровню охвата целевой аудитории – можно выделить общенациональные, краевые и местные издания, а так же узкоспециализированные газеты конкретного предприятия. С точки зрения тематики подаваемой информации различают универсальные т.е. общедоступные, тематические т.е. рассчитанные на читателей определенной профессии или круга увлечений, а так же политика – экономические издания.
Каковы же современные тенденции в развитие газет? Специалисты в области журналистики отмечают следующие основные тенденции:
- Общее повышение качества печатаемой продукции, обусловленной переходом на более высокий уровень самого полиграфического оборудования;
- Повышение иллюстративности подаваемого в издание материала, что, в конечном счете, оказалось возможным за счет улучшения самого полиграфического оборудования;
- Применение цифровой техники позволило снизить тираж отдельного издания, что в свою очередь позволяет выпускать специализированные издания, определенной тематики, либо ориентированные на конкретную целевую аудиторию;
Увеличение общего количества и ассортимента издаваемых газет, обилие подаваемого в них информации существенно повышает роль журнальной продукции, в которых акцент теперь переносится на аналитический и обзорный характер подаваемого материала. Это позволяет среднестатистическому читателю не потеряться в современном море информации.