Дизайн полиграфии отличается от других видов дизайна, например, веб-дизайна или дизайна мебели. При создании макета полиграфии, нужно изначально учитывать некоторые нюансы и особенности печати. В этой статье я расскажу о правилах и ошибках дизайна, хотя дизайн – это искусство и здесь не существует строгих правил, но я постараюсь поделиться закономерностями, которые помогут и вам при создании грамотного макета полиграфии.
Порядок подачи информации
Все мы читаем текст слева на право. Поэтому при беглом взгляде на макет в первую очередь человек начинает с ним знакомиться с левого верхнего угла (поэтому там часто ставят логотип) постепенно спускаясь к правому нижнему (часто там стоит адреса и контакты). Учитывая такую особенность восприятия в дизайне полиграфии логическая цепочка строится именно в такой последовательности.Помимо этого, в первую очередь внимание привлекают большие и темные пятна и постепенно взгляд переходит на изучение более светлых и мелких элементов дизайна.Если рассматривать макет с точки зрения текстовой составляющей, то существует текст главный и второстепенный. Разграничивать их стоит размером шрифта и цветовым тоном. Часто рекламодатель считает, что у него в макете каждое слово важное поэтому размещает много текста одинакового размера, такой макет полиграфии исписанный до дыр сложно читать, и хотя там есть вся информация о компании и биография всех сотрудников… теряется сама суть, такую листовку или буклет никто не будет читать.
Текст должен по возможности быть отделен пустыми полями и разбавлен фотографиями для более комфортного восприятия. Необходимо учитывать что в первую очередь привлечет крупный текст на темном или ярком блоке. Согласитесь, одно предложение написанное средним шрифтом на листке А4 формата прочитать гораздо легче, чем всю страницу исписанную мелким шрифтом.
Итак, все хорошо в меру. Важно уловить золотую середину чтобы не перегрузить макет полиграфии большим количеством информации и в то же время использовать пустое пространство. Главное что нужно понимать при создании макета – какая информация главная, а какая второстепенная, на что обратить внимание в первую очередь.
О тексте и картинках
Часто говорят что “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. В этой пословице есть доля истины т.к. человек мыслит образами (картинками), а не словами и предложениями. Когда человек читает текст в его голове рисуются образы связанные со словами (ни у кого из нас нет бегущей строки перед глазами, как у терминатора)). Поэтому, текст сам по себе воспринимается достаточно трудно, да и сейчас никто не будет тратить время на чтение огромного куска текста, каким бы хорошим он не был. Картинка воспринимается мгновенно, и может лучше рассказать о товаре, чем большой блок текста.Сейчас, практически во всех макетах, кроме текста используют картинки. Для более интересного оформления фотографии помещают частично или замыкают в фигурные блоки. Важно, чтобы не смотря на интересное оформление легко воспринималась суть фотографии и не обрезались важные элементы, несущие смысловую нагрузку.
Итак, текст без картинок плох, и картинки без текста смысла не имеют. Только грамотное их сочетание гарантирует успех вашему шедевру.
Конечно, невозможно свести весь дизайн к каким либо правилам. Дизайн – это искусство, тут нет правил есть лишь советы помогающие избежать распространенных ошибок. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться и тогда с каждым разом ваш дизайн будет выходить все лучше и лучше.