КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ В КОМПАНИЮ

Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте
Стюарт Хендерсон Бритт

Перед всеми, без исключения, компаниями и предпринимателями, которые только начинают свою деятельность или уже работают, встает вопрос: «Как привлечь клиентов в компанию?».image_1

Сегодня существует огромное количество самых различных средств, способов и приемов для эффективного привлечения потенциальных клиентов.

Поиск и привлечение клиентов: план мероприятий
Следует отметить, что перед проведением абсолютно любых действий необходима тщательная подготовка, поиск и привлечение клиентов в компанию – из этого золотого правила не является исключением. Поэтому, прежде чем приступить к этой работе, следует разработать план мероприятий по привлечению клиентов:

Обязательно определить свою целевую аудиторию, то есть выявить, какой контингент может заинтересовать товар или услуга, предлагаемая компанией. Чем точнее это будет сделано, тем эффективней окажется поиск клиентов.
Выбрать конкретные направления из всех существующих, по которым будет осуществляться работа по поиску и привлечению потенциальных клиентов. Например, распространение листовок, реклама в СМИ, интернете, телевидении, расклейка объявлений и так далее.
Выяснить и проанализировать, где искать клиентов в компанию лучше, чтобы максимально определить и захватить всю имеющуюся целевую аудиторию.
Способов, как привлечь и удержать клиентов в компании множество. Главное – как можно шире и исчерпывающе распространить информацию о компании, ее деятельности, вызвать к ней интерес и обязательно стимулировать своих потребителей. Как сделать, чтобы о ней узнали?

Сарафанное радио
Заявить о компании через родственников, сотрудников, друзей и знакомых. Этот способ прост и имеет свое главное преимущество – потребители больше доверяют своему окружению, поэтому есть большая вероятность, что клиент по совету близких ему людей обратиться именно в эту организацию. Правда, этот метод можно использовать в качестве дополнительного способа, как привлечь клиентов, так как он не слишком эффективен.62387

Реклама – как метод привлечения клиентов
Задействовать рекламу. Ее видов много, следует выбрать те, которые максимально будут подходить к целям компании и ее бюджетным возможностям. Вот несколько видов рекламы:

Расклейка объявлений – это, пожалуй, самый простой и дешевый способ заявить о компании. Составить, распечатать и расклеить объявления на досках не составит особого труда. Но тут есть и свои «подводные» камни. Если компания крупная и солидная такие «уличные» объявления «на столбах» могут нанести некоторый урон ее имиджу. К тому же не так много людей обращают внимание на доски объявлений.

Распространение листовок – вполне эффективный метод, позволяющий компании как найти новых клиентов, так и напомнить о себе или впервые заявить о своем существовании, товарах и услугах. Листовки можно распространять самыми различными способами – на улице, на стойках магазинов (с согласия администрации торговой точки), бросать в почтовые ящики и вставлять в двери квартир.

Реклама через СМИ, радио, телевидение и интернет – сегодня это фактически самый эффективный способ, позволяющий сообщить большому количеству потенциальных потребителей об организации и сфере ее деятельности. Правда, такая реклама стоит не дешево, но это мощный инструмент, помогающий решить одну из важных задач компании – как привлечь новых клиентов.

Участие в крупных выставках и акциях с предоставлением различной печатной продукции и маленьких сувениров – флажки, буклеты, визитки и так далее. Такие мероприятия позволяют завести новые деловые знакомства и значительно расширить круг своих потребителей.
Задействовать в поиске клиентов собственных менеджеров по продажам или обратиться за помощью к сторонним организациям, работающим по этому профилю (аутсорсинговые контрактные центры, колл центры и так далее. Они профи своего дела и прекрасно знают, где найти клиентов, какие методы использовать для этого, в какой форме сообщить потенциальным потребителям о компании, ее продуктах, как привлечь корпоративных клиентов и много других тонкостей.

Акции и скидки как способ привлечения клиентов
Создание и проведение акции, предоставление скидок, поощрение подарками и сувенирами – позволяет компании, как привлечь клиентов, так и их удержать. Такие мероприятия следует проводить не только на первых порах, когда только организация начала свою работу, но и в процессе всей деятельности.

Каждому клиенту требуется внимание, поэтому его следует постоянно оказывать. Потребители, которым постоянно дают скидки, дарят какие-то подарки или предоставляют бесплатные услуги – обращаются в эту компанию вновь и вновь.
Выход компании на новые рынки – это, в основном, актуально для крупных, развитых фирм, у которых уже сформирован имидж и есть свой «вес» на рынке.
Каждая компания должна грамотно подходить к выбору способов поиска и привлечения клиентов. Важно помнить, что не обязательно использовать все методы – главное, чтобы они действительно приносили свои плоды. Поэтому следует проводить их анализ, но это уже совсем другая тема.

поделится