Календарь представляет собой особый товар, без которого непосредственное существование современных людей оказывается буквально немыслимой.Руководство многих солидных организаций принимают решение выпускать ежегодно календари с логотипом компании, преподнося их своим сотрудникам в качестве новогоднего подарка.
В наше время существует масса всевозможных календарей – карманных, перекидных, настольных, исполненных в виде брошюр, планингов и т.п
В тех случаях, когда предприятие-заказчик занимается экспонированием или продажей каких-либо товаров, в заказ обычно включаются качественные карманные календари. Подобная рекламная продукция имеет завидную популярность сегодня. Их весьма активно распространяют на всевозможных презентациях и выставках, в ресторанах и кафе, на премьерах шоу, в магазинах и пр.
Есть масса видов календарей перекидного типа. Такое изделие состоит из тринадцати листов, первый из которых – обложка, а каждый из последующих предназначен для одного месяца года. С одной стороны все листы запечатывают, после чего аккуратно навивают их на специальную спираль и крепят элемент для подвешивания, называемый ригелем.
Календари – короли рекламной продукции
Календари по праву занимают ведущее место среди рекламной и сувенирной продукции, так как наряду с блокнотами, имеют не только выраженный рекламный характер, но и функциональную направленность, совмещая в себе вещь красивую и при этом полезную. Какие основные виды этой сувенирной продукции предлагает современная полиграфия?
Календари настенные – наиболее популярный вид сувенира. Могут выполняться в нескольких вариантах – от наиболее простого, календаря сроком на один год, до квартальных, месячных и даже недельных вариантов. Заказывая такой вид сувенирной продукции хорошим тоном считается определенным образом отметить даты и события, связанные непосредственно с деятельностью компании или ее ведущих специалистов, что крайне благоприятно скажется на общем впечатление, да и сослужит хорошую роль в качестве напоминания.
Кроме настенных календарей так же очень популярны настольные календари – домики, которые могут выпускаться в различных дизайнерских решениях, совмещая в себе роль украшения рабочего стола и выполняя утилитарную функцию. Но наиболее популярны и, как утверждают специалисты в области рекламы, эффективны это карманные календари. Популярность его использования обусловлена прежде всего низкой стоимостью и ярко выраженной функциональной направленностью. Карманные календари являются наиболее эффективным видом «зацепки» – вкладыша в рекламные каталоги. Они часто раздаются вместе с листовками и другой рекламной продукцией. В отличие от других видов рекламной полиграфии карманные календари, как правило достаточно долго носятся в бумажниках или кошельках, выполняя таким образом свою рекламную функцию длительное время.
Как и в производстве любой другой полиграфической продукции применяют два основных метода печати – офсетный и цифровой, при этом использование того или иного способа определяется тиражом. Общепринято, что экономический оправдано применение офсетного способа, если тираж превышает 500 экземпляров, в то время как при меньшем количестве используют современные цифровые печатающие устройства. Для придания полученной продукции оригинального и запоминающегося вида применяют пост обработку, включающую в себя ламинированные поверхности, ее лакирование, создание фигурных вырубок и другие методы повышающие общий эстетический уровень продукции.
С учетом того, что календарь наиболее длительный вид рекламной продукции – не трудно догадаться, что действует такая реклама на протяжение всего года, то и к проработке дизайна следует подходить крайне взвешено, понимая что информация, отражаемая на календаре может утратить актуальность за этот период, или наоборот – оказаться крайне навязчивой или не уместной. Для самостоятельно проработки дизайна существует несколько специализированных программ, имеющих готовые шаблоны и набор примитивов, на наиболее правильно все же будет обратиться к услугам специализированных дизайнерских студий, имеющих соответствующий опыт работы в этом направление.