Реклама, в частности рекламная полиграфия в последние годы стали играть важнейшую роль в существовании и развитии фирм и компаний. В связи с этим очень важную роль приобрел как дизайн полиграфии, так и отделочные операции, являющиеся частью послепечатной подготовки. Зачастую именно благодаря этим операциям, обычная упаковка, открытка или календарь превращаются в яркое, эффектное изделие рекламной полиграфии, способное моментально привлечь внимание, выделить изделие из ряда аналогичной продукции.
Поэтому так важны новые технологии в рекламной полиграфии, помогающие сделать печатную продукцию еще более интересной и оригинальной.
Известно, что фольгирование относится к числу наиболее популярных отделочных операций. Припрессовка фольги придает изделию радостный, праздничный, эффектный вид, сразу же привлекающий внимание. Однако осуществление процесса фольгирования достаточно непросто и дорого.
Нанесение фольги методом трансферного переноса – пока еще новая и малораспространенная технология. Получит ли она в дальнейшем широкое применение – покажет время. Только достаточно долгое применение определенной технологии помогает выявить все ее достоинства и недостатки. Пока же мы просто расскажем об использовании данной технологии, как альтернативном методе современным технологиям фольгирования.
Трансферный перенос осуществляется в два этапа. Первый этап состоит в выборочном нанесении специального клея. Для этого используется офсетная машина. Следующий этап состоит в переходе листа в специальную трансферную машину, где происходит контакт листа со специальной полимерной пленкой. Данная пленка имеет напыленный блестящий слой. В тот момент, когда пленка прижимается к листу, происходит ее засветка путем УФ-облучения. В результате данной операции на тех участках, где был нанесен клей, остается металлизированный слой. На этом процесс можно считать законченным. Таким образом, достигается результат, похожий на тиснение фольгой. Качество нанесенного изображения при этом очень высокое.
Сторонники новой технологии приводят ряд преимуществ нанесения фольги трансферным способом по сравнению с технологией горячего тиснения. К числу преимуществ прежде всего относят отсутствие локального давления на лист, которое может привести к его деформации. Другим достоинством считают возможность осуществления процесса фольгирования на больших площадях, сокращение времени печати тиража благодаря отсутствию необходимости изготовления и приладки клише.
Данную технологию применяют также и для выборочного нанесения голографического изображения.
Процесс происходит аналогично описанному выше, только вместо слоя клея на лист с помощью офсетных форм наносится слой лака. Далее лист поступает в трансферную машину, где происходит его контакт со специальной голографической пленкой. Свежий, незафиксированный лак в процессе контакта с пленкой, проникает в ее микронеровности, тем самым повторяя рельеф голографической пленки. В данный момент осуществляется фиксация лака, далее следует снятие использованной пленки. При этом на листе остается голографический рисунок.
Подсчитано, что благодаря использованию трансферных технологий, стоимость нанесения голографического изображения снижается в несколько раз. Причем процесс нанесения осуществляется быстро и качественно.
В рекламной полиграфии очень любят применять тиснение фольгой, особенно голографической. Она очень быстро привлекает внимание. Мало кому известно, что связан данный процесс с особенностями человеческого восприятия движущихся объектов. Оказывается, что периферийное зрение устроено так, что с его помощью невозможно увидеть неподвижные объекты. Переливающаяся фольга создает эффект движения и человек, сам не понимая почему, останавливает взгляд на подобной продукции. Особенно данный прием эффективен при изготовлении упаковки, а также праздничной полиграфии.
Таким образом, данная технология расширяет возможности изготовления оригинальной и красивой продукции. А как получится на деле, будет ли применяться данная технология, мы узнаем со временем.