Черный в полиграфии

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всех происходящих с ним процессов в дальнейшем. При разработке макета у начинающего дизайнера-полиграфиста частой ошибкой является непонимание черного цвета. Опишем вкратце, к каким бедам это может привести.

Черный текст, напечатанный четырьмя красками

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы:12029_originalЧерный фон, напечатанный одной краской

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. И это не парадокс – если площадь заливки большая, то кроме визуального восприятия накладываются еще и технические параметры красок и бумаги:11182_originalВ этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow.

Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300%.

Черный текст на цветных плашках

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры:11461_originalТакая проблема актуальна для печати на ролевых станках или листовых при печати на тонкой бумаге. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других:11694_originalВ итоге черный текст станет даже немного темнее. Такие программы верстки как InDesign для цвета “Black” ставят оверпринт автоматически, но заметьте, если вы сделаете хотя бы 99% от него или же создадите черный образец цвета сами, то под объект уже станет добавляться выворотка.

поделится