Опытный дизайнер знает, какое сильное эмоциональное воздействие может оказывать на человека грамотно составленная реклама.
То, что на восприятие человеком рекламы, во многом влияет цвет, знают многие, но вот то, что в разное время года одни и те же цвета действуют на одних и тех же людей по-разному, знают, вероятно не все.
Опытный дизайнер, безусловно знает, как может влиять определенное время года на восприятие человеком рекламы, и старается это учитывать.
На самом деле, восприятие нами по-разному одних и тех же цветов в разное время года вполне понятно. Психологи давно уже выяснили, что в холодное время года человека тянет к солнцу, к теплу, и ему приятнее “теплые” цвета – красные, желтые, оранжевые.
Да и без всяких исследований, никто и не будет проводить зимой рекламу прохладительных напитков или нового вида мороженого, а летом – новой коллекции зимней одежды.
На человеческую психику оказывают воздействие очень многие факторы. Люди, профессионально, занимающиеся рекламой, знают, что раз скоро праздники – будет повышение спроса на рекламу. Это повышение спроса, согласно исследованиям психологов, вызвано в большой степени радостно-приподнятым настроением большинства населения. Повышается спрос не только на рекламу, но и на сувениры, подарки. А в природнятьм состоянии духа людям хочется чем-то порадовать и себя, и других.
Знание подобных особенностей человеческой психологии, на самом деле довольно важно.
Особенно важно учитывать настроение человека в зависимости от сезона года. Осенью и зимой все мы испытываем определенную депрессию, тоску, недостаток радостных эмоций. Опытный дизайнер обязательно учитывает эти моменты и старается создать по-возможности как можно более яркую и эффектную рекламу. Летом – наоборот, приятнее “прохладные” тона – голубые, зеленые.
Кроме того, всегда стоит задумываться, какие товары, их достоинства или недостатки уместно рекламировать в то или иное время года. Этот фактор, как правило, понятен всем. Например, вряд ли кому-либо в зимние морозы придет в голову рекламировать дачные качели, тент которых создает приятную прохладу.
Человеческая психика – вещь очень тонкая, сложная и зависимая от очень многих факторов. К этим факторам, помимо цвета, можно отнести и запахи, и звуки, и определенные образы. Иногда очень трудно учесть, как данный рекламный продукт полиграфии может воздействовать на конкретного человека. Никакой, самый опытный психолог, а тем более дизайнер, не в состоянии предсказать человеческую реакцию на то или иное изделие рекламной полиграфии. Тем более трудно понять, как влияет на того или иного человека, конкретное время года, и попытаться под него подстроиться. Однако стоит хотя бы на своем собственном примере, представить, чего хотелось бы в данной ситуации лично Вам в данное время года. Безусловно, Ваше суждение будет субъективно, но всегда стоит хотя бы попытаться.
В итоге, хотелось бы подвести итог всему вышесказанному и подчеркнуть, что планируя рекламную компанию не забывайте о времени года и старайтесь правильно выбрать цвета, а также достоинства объекта рекламы.